Изготовление ламинированного стекла

Автоматизированный первичный процесс производства стекла

Флоат-стекло толщиной от 1.5 мм до 3.0 мм производится на автоматических производственных линиях. Сырье для производства стекла и готовое стекло загружается и разгружается с помощью роботов.

Стекло режут в определенную форму с помощью автоматизированного устройства для резки стекла CNC (Computer Numerically Controlled) с автоматическим отводом. Острые края стекла подвергаются шлифованию в воде и им придается форма, соответствующая техническим характеристикам производителя автомобилей.

Шелкография стекла

После обработки краев два слоя стекла, входящие в ветровое стекло, совместно проходят все стадии процесса производства.

Внутреннее стекло проходит процесс шелкографии керамическими красками для создания черной полосы на краю стекла, с целью улучшения дизайна, а также для защиты от УФ-излучения, которое может ухудшить свойства клея, используемого для крепления ветровых стекол.

Хотя краска и начинает быстро высыхать, полностью она высыхает только в печи в процессе изгибания стекла.

Формование стекла

Для придания ветровому стеклу изогнутой формы, стекольные пары помещаются в изогнутые стальные стеклоформы, которые затем проходят через длинную печь и нагреваются до температуры 620°C. Под собственной тяжестью стекло гнется до полного контакта со стеклоформой.

Современные печи работают на основе дифференцированной технологии нагрева для контроля за степенью изгиба, что вместе со сложным дизайном стеклоформы позволяет достичь высоких результатов процесса формования.

В процессе производства более сложных стекол горячее стекло прессуется в конечную форму для достижения меньшего радиуса изгиба и улучшенного контроля за геометрией поверхности.

Стекло и стеклоформа постепенно охлаждаются по мере продвижения к выходу из печи.

Сборка ламинированного стекла

Для удаления воздушных пузырьков между листами стекла и прокладочной прослойки из ПВБ ламинат пропускается через горизонтальные или вертикальные валики для удаления воздуха давлением.

Для того, чтобы сложные ветровые стекла с более утонченными линиями изгибов безопасно могли пройти через валики, воздух удаляется в специальной «мешковой» вакуумной печи.

После процесса «предварительного сжатия» ветровые стекла помещаются в автоклав, где они нагреваются до температуры 140°C при давлении 10-15 кг/см2 для завершения процесса ламинирования, в результате которого оба слоя крепко соединяются друг с другом.

До проверки качества и отправки заказчику изготовленные таким образом ветровые стекла проходят строгую систему контроля.

Типичная конструкция ламинированного стекла

Характеристики и конструкция ламинированного стекла

Ламинированное стекло используется для изготовления ветровых стекол автомобилей, самолетов и локомотивов, а также в возрастающей мере для боковых стекол автомобилей.

Это стекло состоит из двух слоев стекла, соединенных слоем ПВБ (поливинилбутираль). Ламинированное стекло используется также для изготовления бронированного стекла.

Его технические характеристики гарантируют высокую степень безопасности. В случае аварии оно предотвращает выброс пассажиров из машины и помогает контролировать торможение в случае лобового столкновения.

Вверх